Московская область, Пушкинский район,
пос.Лесной, ул. Школьная, д.1
Пн-Вс 10:00–20:00
+7 (905) 741-98-98

ДИФФЕРИНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Визит к нам в Центр всегда начинается с дифференциальной диагностики, которые в дальнейшем определяют будущий коррекционный маршрут ребенка.

Сохранны ли участки мозга, ответственные за звукопроизводство, есть ли интеллектуальные дефициты, у ребенка задержка речевого развития или глубокое недоразвитие?

Ответы на эти вопросы дают понимание того, какие специалисты нужны ребенку, какая помощь будет актуальна, и как оптимально выстроить коррекцию.

Для правильного построения коррекционной работы с ребенком необходимо знать этиологию (причины) и патогенез (механизмы) нарушения. У детей, особенно в дошкольном возрасте, при различной локализации нарушений возможна сходная симтоматика. Так, в 3–4 года речь может быть не сформирована у ребенка с нарушенным слухом, ребенкаалалика, умственно отсталого, аутичного, ребенка с задержкой психического развития. Причины и механизмы, обусловливающие грубое речевое недоразвитие, различны, соответственно методы и содержание коррекционной работы тоже будут отличаться. Поэтому диагностика является важнейшей составляющей коррекционного процесса.

Какому ребенку обязательна
показана такая диагностика:

1. Не говорит.

2. Не говорит и не понимает речь.

3. Имеет поведенческие нарушения.

4. Присутствуют сложности с коммуникацией.
5. Трудности освоения социально-бытовых на
выков.

6. Имеет проявления, которые настораживают родителей (агрессия, направленная на других людей или на себя, нетипичные действия, истерики и пр).

7. Отстает от возрастной нормы по уровню развития мыслительных операций.

8. Нет динамики развития при регулярных занятиях.

Как проходит диагностика в ПРО-Светлении:

1. Сбор анамнеза и анализ анкеты развития ребенка, анализ коротких видео с ребенком (как кушает, играет, общается и т.п.).

2. Проведение очной диагностики.

3. Консультирование родителей (без ребенка), где обсуждается:

- маршрут коррекции, с постановкой задач для каждого специалиста, работающего с ребёнком, которые нужно отрабатывать в первую очередь.
- направление к смежным специалистам, например, к врачам.
- формирование стратегии помощи ребенку внутри семьи (рекомендации по организации жизни).

4. Выдача письменного заключения.

В результате такой диагностики семья получает ответы на самые волнующие вопросы:

- Что с ребёнком? Как это состояние называется?
- Что нужно делать, чтобы помочь ему?
- Что будет дальше? Какой прогноз?


В ходе такого комплексного обследования мы собираем достоверные сведения о ребенке и формулируем заключение, квалифицирующее состояние ребенка и характер имеющихся недостатков в его развитии.

Коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем лечение, педагогическую и психологическую коррекцию. Это предполагает участие в процессе как врачей, так и учителейдефектологов различного профиля, психологов, специалистов по АФК и ЛФК.

Дифференциальная диагностика проводится по субботам.
Руководитель направления – Карпачева Наталья Геннадиевна.

Записаться на диагностику
Задать вопрос
Ответим на ваш контакт
Пн-Вс 10:00–20:00
По всем вопросам
+7 (905) 741-98-98
Московская область, Пушкинский район,
пос.Лесной, ул. Школьная, д.1
Заказать обратный звонок
Мы в социальных сетях
Телеграм 
WhatsApp
Вконтакте
Обработка перс. данных
Центр детской коррекции
«ПРО-Светление»
© 2025 Центр развития высших психических функций «ПРО-СВЕТЛЕНИЕ» - Информация на сайте pro-svetlenie.ru не является публичной офертой согласно положениям статьи 437 ГК РФ. Все логотипы, бренды, зарегистрированные словосочетания и товарные знаки употреблены на сайте исключительно в ознакомительных целях и принадлежат их законным правообладателям.